Приход храма в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - Творчество наших прихожан.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости

Творчество наших прихожан.

       Есть такая притча:
       Однажды царь беседовал с мудрецом:
      – Что светит человеку?
      – Солнце, царь!
      – А когда солнце зашло, что служит светом человеку?
      – Луна служит ему светом.
      – А когда зашли солнце и луна?
      – Огонь служит ему светом.
      – А когда зашло солнце, зашла луна и погас огонь, что служит ему светом?
      – Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где слышна речь, пусть там даже нельзя различить и собственной руки.
 
       Бывает так, что слово, сказанное кем-либо, выводит заблудившуюся во тьме неведения Бога душу в Свет. Человек, сказавший это слово, может быть проводником, потому что сам искал Путь и нашел. Во время своих поисков человек оказывался перед вопросами и находил ответы, претерпевал скорби и обстояния и обретал при этом духовный опыт, а пережитое в сердце облекалось в слово. Стихи Сергея Кочетова – отражение переживаний его души в поисках Истины. Может быть, для кого-то некоторые из них станут лучиком света во тьме, в которой каждый из нас оказывается время от времени.
 
Пряный запах трав и листьев
Я вдыхаю в тихий полдень.
Шум лесов далеких-близких
Этот запах мне напомнил.
Разноцветье увяданья,
Облаков стальных полозья
И, последней щедрой данью
Сочных спелых ягод гроздья.
И вползают понемногу
В сердце смутные печали.
Мне далекую дорогу
В небе птицы прокричали.
И увидел, оглянувшись,
Как туман плывет над лугом,
И мой дед, слегка согнувшись,
Босиком идет за плугом.
И бабуля, как в лубочке,
Раскрасневшись банным паром,
В тонком ситцевом платочке
За шумящим самоваром.
        Заколоченные ставни
        Опустевшего жилища…
        Кто подскажет, там ли, там ли
        Мы по свету счастье ищем?
                    * * *
Мы виноваты перед близкими,
Навек ушедшими от нас.
Вину не спрятать обелисками,
Не смыть дождем прощальных фраз,
Не скрасить пышными поминками,
Не утолить печалью дней.
Она возникнет невидимкою
Из царства призрачных теней
И будет долго нас преследовать,
То приближаясь, то уйдя.
И нет возможности советовать:
У каждого вина своя.
Мы не додали им внимания,
Мы не сказали нужных слов.
Найдя пустое оправдание,
Мы не откликнулись на зов.
Да мало ль горя нашим близким
И нам самим пришлось хлебнуть.
Вины взаимной длинным списком
Отмечен наш совместный путь.
И сердце колет запоздало,
И слезы катятся из глаз.
Как в недоступном месте жало,
Вина останется при нас.
А провинились лишь одним мы
У тех, кто раньше в землю лег:
Мы виноваты в том, что живы,
А им пришлось уйти в свой срок.
Да, без вины мы виноваты.
Жизнь заставляла нас спешить.
Но не смотря на боль утраты,
Живым нам – жить.
Но жить, стараясь быть добрее,
Хотя бы к тем, кто возле нас.
Их доброта и нас согреет,
Когда пробьет последний час.
А коль уйдем мы раньше срока,
Хоть петь до старости должны,
Жизнь вновь окажется жестока,
Оставив близким боль вины.
                   * * *
Печальное зрелище – русские села,
Кругом запустенья следы:
Не слышно здесь криков ватаги веселой,
Старушки одни, да деды.
 
На месте возвышенном в центре деревни
Стоит обезглавленный храм,
Хранитель культуры и памятник древний,
Свидетель пронесшихся драм.
 
Сюда вереницей народ собирался,
С печалью и радостью шел
Пешком, на телеге, с клюкой добирался
С окрестных поселков и сел.
 
Менялся священник и взрослые, дети
Вливались в церковный приход,
И не было места иного на свете,
Где так очищался народ.
 
Не слышно давно колокольного звона,
Осыпались фрески со стен,
Никто не вещает приходу с амвона,
На паперти сырость и тлен.
 
Изрублены в щепы священные лики
Сожжен золоченый алтарь –
Вершилось под плач и молящие крики,
Теперь здесь хранят инвентарь…
 
Со всеми людьми разделил свою участь,
Как все, репрессирован был,
Как все, погибал, содрогаясь и мучась,
И скорбным надгробьем застыл.
 
Нам надо всем миром, помалу, по крохам
Величье церквей возродить.
Должны они вновь между нами и Богом
Как прежде посредником быть.
 
Я вижу иными российские села,
В которых нет счета дворам,
Детсад и больница, и средняя школа,
И в центре – ухоженный храм.
 
    Боль души о русском селе Сергей К. вылил на бумагу. Прошло немало времени и сейчас Русь залечивает раны, нанесенные безбожным лихолетьем. В с.Пикетное храма никогда не было, восстанавливать нечего. Но порушены храмы душ селян, чему свидетельство – очень малочисленный приход святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Трудно начинается строительство храма. Мало прихожан – мало благодетелей и жертвователей на благое дело. Спит село под тяжелым одеялом неверия, – помощь Божия медлит.
    Господи, разбуди нас!
                    
 
        Наши бабушки – так мы называем наших пожилых прихожанок. «Как себя чувствуют наши бабушки?» «А бабушкам сообщили о приезде батюшки?» Долгий скорбный путь они идут по земле, уже иссякают силы телесные и трудно бывает до храма дойти. Но души их не стареют, также смотрят через молодые глаза.
     Среди наших бабушек – баба Вера с тяжёлым военным детством и удивительной трудовой биографией – из 36 лет 31 год работы токарем в «Сельхозтехнике». Труд наравне с мужчинами не заглушил поэтических порывов души. И пусть стихи не всегда стройные, они живые. Вот некоторые из них:
 
Душа моя трепещет
Как бабочка в окне.
Открой Ты, Боже, дверцу
И выпусти её.
 
Моих грехов так много,
Что их не перечесть.
О Боже! Добрый Боже!
Прошу мене помочь!
 
Всю жизнь буду молиться,
Тебя я прославлять,
И, что бы ни случилось,
На помощь призывать.
 
     Бабушка Маша.
Бабушка Маша вязала носок,
Котик сидел и смотрел на клубок.
Бабушка Маша устала вязать,
Отложила вязание, ушла отдыхать.
 
Долго котёнок сидел и смотрел,
Тронул за нитку – клубок полетел.
Котик с клубочком как с мышкой играл,
Пока он с клубочка всю пряжу не снял.
 
Бабушка Маша проснулась и смотрит,
На клубочке пряжи нет уже больше…
Бабушка Маша не стала ругаться,
Сама виновата, убрать было надо.
 
     Огородник.
В огороде возле грядки
Стоит дед, обутый в лапти,
На нём старенький кафтан,
Шапка на макушке,
А в руках он держит крепко
Разны побрякушки.
 
День и ночь он на посту,
Смены он не просит,
И мундира своего
Никогда не сбросит.
 
А когда придет пора
Уборки огорода,
Унесут его тогда
До следующего года.
 
     Ёжик.
Вот уж осень наступает,
Ёжик домик утепляет,
В этом домике уснёт
От нужды и от забот.
 
А когда придёт весна,
Ёжик выйдет со двора,
И причешет он гребенкой
Свои острые иголки.
 
А потом пойдёт гулять,
Чистым воздухом дышать.
 
 
 
      Нет такого народа, у которого не был бы окружен почетом мастер. Руки умельцев веками строгали, ковали, лепили, резали… Много создали они нужного в хозяйстве, но кроме удобства и прочности, человек всегда ценил и красоту. Сколько прекрасных образцов деревянной архитектуры и художественного творчества оставили нам предки! И поныне как сказочные терема    стоят в резном узоречье древние храмы, княжеские палаты и простые избы.
      Уж очень хотелось нам, прихожанам, чтобы и к нам пришла красота, чтобы подаренное здание проходной стало похожим на храм – мечтали об иконостасе с резными Царскими вратами и куполе с крестом. Господь послал исполнителей мечты.
      Виталий Кочетов, мастер столярных дел, откликнулся на просьбу прихожан. К Рождеству Христову 2006 г. иконостас был установлен.

               
 
 
     Геннадий Соболев смастерил не только купол с крестом, а еще и кокошник. Такой подарок храм и прихожане получили к Престольному празднику 2007 г. И была у нас великая радость!
 
        Геннадий владеет не только топором. В свободное время он любит взять в руки кисть и положить на холст то, что тронуло его душу. Больше десятка картин, написанных Геннадием, - пейзажи окрестностей села Пикетное.
        Как "родился" художник рассказывает журнал военно-охотничьего общества "Охотник" ( №4, 2008г.) :

         
 

                                  ФОТОГАЛЕРЕЯ
                              Избранное.
 
 
 
           
 
 
           
 
 
 
               Тех, кто заинтересовался работами Геннадия, приглашаем на его сайт   http://art-nature.gallery.ru/